+7 (727) 354 05 70 arkaimkz@mail.ru

Схема проезда

Республика Казахстан, г.Алматы, ул.Тимирязева, 42, КЦДС "Атакент", Корпус 22, офис 7

МЫ НАПОЛНИМ ВАШУ ЖИЗНЬ КРАСКАМИ

Печать на холсте: как делают картины из фото?

18 сентября 2020

О том, что такое печать на холсте, мир узнал недавно — лет 30 назад. Метод появился, когда художественные полотна удалось оцифровать, а полученное изображение — перенести на новый носитель. Смысл процесса — в тиражировании копий рукотворных шедевров в угоду запросам потребителя.

Мало кто мог себе позволить приобрести подлинник, нарисованный рукой художника. А вот репродукцию — почти все. Вот и стали люди украшать свои дома картинами, а печать на холсте развивалась дальше, постепенно расширяя сферы применения.

Для чего нужна печать на холсте?

  1. Изготовление фотопортретов. Отпечатанное на холсте и обрамленное багетом фото — удачный выбор подарка на юбилей, свадьбу, другую памятную дату. Это нетривиальное решение, как говорится, на года.
  2. Создание репродукций. Посетили выставку и приглянулась одна из картин? Если это популярное произведение, то наверняка у него уже есть оцифрованные исходники для распечатки на холсте. Осталось правильно выбрать связку «материал—чернила», и отличить репродукцию от подлинника сможет только профи.
  3. Дизайн интерьеров. Украшение стен декоративными панно — стилистический прием, уместный в нескольких направлениях: шебби-шик, кантри, прованс. Изображения выбирают нейтральные, если стоит задача оттенить яркие элементы интерьера, или сюжетные, фантазийные, если нужно, наоборот, привлечь внимание к панно.

Виды чернил

Существует три популярных вида краски для нанесения изображений на холст. Рассмотрим каждую из них:

Печать сольвентными чернилами

Процесс печати мы детально рассмотрели в статье о сольвентной печати. В случае с холстом механика не меняется — печатают на цифровых принтерах или широкоформатных плоттерах.

Сольвент дает стойкое изображение на натуральном волокне, но четких контуров ждать не стоит. Чтобы повысить качество картинки, в макете прорисовывают контуры изображений. Субъективное мнение полиграфистов: сольвентными чернилами лучше печатать интерьерные полотна с невысокой детализацией.

Еще один момент — безопасность. Циклогексагон в составе сольвентных красок — весомая причина не вешать такую картину в жилом помещении. Есть в продаже экосольвентные чернила, но приставка «эко» означает не экологичность состава, а экономность. То есть такой подвид краски просто на 70 % менее агрессивен (и, соответственно, менее устойчив к выгоранию), но называть его полностью безопасным для здоровья человека нельзя.

Печать водорастворимыми чернилами

Главный плюс этого выбора — четкость мельчайших деталей. Подходит для фото, и не только портретных, крупным планом, но и для групповых, на которых искажения — не редкость. Минус технологии — низкая стойкость.

По сути, водорастворимая краска — это обычный пигмент с низким содержанием добавок. Он хорошо покрывает холст, пропитывает верхний слой материала. Но также хорошо выгорает под прямыми солнечными лучами. Из-за этого способ печати не сильно востребован.

Печать пигментами

Из 10 центров полиграфии 9 предлагает нанесение изображений пигментными красками. Безопасный состав и высокая стойкость картинки привлекают потребителя. Основа красок — масло, за счет которого изображение выглядит сочно, цвета насыщенные, яркие. Оттенки, полутона, переходы передаются с высокой точностью — никаких сюрпризов в стиле «ожидание — реальность» не будет.

Пигментные краски подходят как для стандартных форматов (А4, А3), так и для широкоформатной печати струйными принтерами. Несмотря на фактуру носителя, покрытие получается равномерным и плотным. Этому способствуют гликоли и глицерин в составе чернил. Есть универсальные составы, которые подходят для большинства печатающих устройств, а есть фирменные. Свои пигментные краски выпускают лидеры отрасли — HP, Canon, Epson.

Формулы фирменных составов строго засекречены, хотя рядовому потребителю и не интересна эта информация, главное — компании-производители гарантируют безопасность чернил и качество отпечатков.

Какой вид холста лучше?

Есть три вида холстов под печать — натуральные, комбинированные и синтетические. Рассмотрим каждый из них.

Натуральный

Его изготавливают из хлопка или льна, наносят грунтовку, чтобы заполнить пустоты ячеек. Связка «натуральный холст + пигментные чернила» оптимальна в плане качества изображения. Но нужно учитывать еще и тип оборудования. Если это широкоформатный плоттер, то с детализацией могут быть проблемы. Внимательно смотрите примеры работ в полиграфическом центре.

Натуральные холсты белого, иногда с желтизной, цвета. Достаточно плотные — около 300—500 г/м². На них органично выглядят репродукции картин с пейзажами и портретами.

Некоторая грубость текстуры — не недостаток. Она придает реалистичность, чем зрительно отличает от промышленного изделия. Вкупе с арсеналом постпечатных работ над изображением, о которых мы расскажем ниже, на натуральном холсте можно воссоздать шарм работ древних художников, чем порадовать любителей подлинной живописи.

Комбинированный

Нити этого материала содержат растительные и химические волокна: хлопок или лен + полиэстер или лавсан. Первые — бежевого, желтоватого, серого цвета, вторые — кипельно-белые, с характерным блеском. Есть несколько видов комбинированных холстов, отличаются они по эластичности, влаговпитываемости и стойкости изображения.

От эластичности зависит качество натяжения холста на подрамник, если она слишком высокая, красящий слой на картине со временем может деформироваться. Гигроскопичность влияет на стойкость цветов — натуральные волокна лучше впитывают влагу, чем искусственные, поэтому краска на них держится дольше.

Синтетический

Такой холст более прочный, чем натуральный. Он нейтрален к внешней среде и температурам, не впитывает влагу, запахи. По фактуре есть разные варианты: от крупно- до мелкоячеистой, полотняное плетение, двунитка. Синтетика экологична, не горит, а плавится, точно имитирует фактуру натурального полотна и стоит дешевле.

Чаще искусственные холсты используют для печати рекламы и интерьерных элементов. Реже — для портретов и фото, еще реже — для репродукций картин. Все-таки на натуральных нитях художественные полотна выглядят лучше, хотя ничто не ограничивает выбор сюжетов изображений по вкусу заказчика.

Постпечатная обработка

После нанесения изображения на холст, картину можно дополнительно обработать, чтобы придать и усилить нужный эффект:

  • Вскрыть лаком. Он добавит лоска, усилит яркость основных цветов, сделает границы более четкими. Практическая ценность обработки — повышение устойчивости красящего слоя к влаге и перепадам температуры. Холст с лаковым покрытием меньше выгорает на солнце, на нем не скапливается пыль.
  • Нанести гелевые мазки. Если вам нравится техника импасто или фактурные мазки маслом, при заказе печати на холсте уточните возможность нанесения гелевого слоя с имитацией нужной фактуры. Такая картина, да еще и на натуральном материале, будет образцово реалистичной.
  • Обработать кракелюрным гелем. Обработка применяется для эффекта состаривания, краска получает характерные трещинки, придающие вековой шарм полотну.

Натяжка картины на подрамникНатяжка картины на подрамник — обязательный этап постпечатной обработки

Где заказать печать на холсте?

Этой услугой занимаются небольшие полиграфические центры формата «у дома», также печать на холсте предлагают крупные типографии — в составе комплекса услуг. Последние печатают рекламу и интерьерные картины, берутся только за большие форматы и тиражи. По стоимости у них выгоднее заказать несколько картин, чем одну.

Также есть интернет-сервисы, на которых пользователь может сам сделать свою картину. Нужно загрузить фото/изображение, выбрать параметры и опции и отправить заявку на печать. Чтобы подтвердить заказ, с вами свяжется менеджер. Когда работа будет готова, ее отправят по почте. Работают такие сервисы по предоплате.

Что влияет на цену картины/фото на холсте?

  • Размер: от 30 до 120 см (длина грани), прямоугольные, квадратные, модульные.
  • Оформление в багет.
  • Вид чернил.
  • Покрытие гелями и лаками.
  • Художественная ретушь изображения перед печатью.
  • Подстановка лица человека в портретный фон.
  • Цветокоррекция и добавление эффектов.
  • Создание коллажа из нескольких фото.

Средняя стоимость картины из фото по Москве — от 2650 до 3300 рублей для самого популярного прямоугольного формата 50 х 75 см без учета доставки.

Итоги

  • Печать на холсте — способ получить репродукцию картины или фото в виде художественного произведения быстро и за небольшие деньги.
  • Технология популярна не только у частных заказчиков, но и у дизайнеров интерьеров и рекламщиков.
  • Есть разные виды чернил для такой печати — сольвентные, водорастворимые, пигментные.
  • Холст может быть натуральным, синтетическим и комбинированным.
  • Печатают фото и картины как мини-типографии, так и крупные полиграфические центры.
  • Стоимость картины зависит от размеров, наличия багета, до- и постпечатной обработки.

print-info.ru


Вернуться на уровень выше

О НАС

Республика Казахстан, г.Алматы, ул.Тимирязева, 42, КЦДС "Атакент", Корпус 22, офис 7

Телефоны: +7 727 354 05 70. Мобильные: +7 708 256 67 12, +7 702 356 67 12

Широкоформатная печать сегодня является одним из самых распространенных способов изготовления наружной рекламы. А реклама – двигатель торговли, это знает каждый. Современные рекламные агентства предлагают самые разнообразные рекламные услуги. Но широкоформатная печать является самой распространенной и востребованной. В Алматы она используется очень широко.

Широкоформатная печать – это цифровая полноцветная печать больших размеров. При этом носителем может быть бумага, самоклеящаяся пленка, баннерная сетка. В Алматы широкоформатная печать применяется для изготовления уличных рекламных баннеров, перетяжек, для рекламы на транспорте, для оформления витрин, вывесок. Еще одно направление применения широкоформатной печати – это оформление интерьеров. Поэтому широкоформатная печать и разделяется на интерьерную и наружную.

Интерьерная печать делается очень высокого качества – до 1440 dpi. Это требуется, потому что изображение находится вблизи человеческого глаза. Печать производится на самоклеящейся пленке или на холсте. Для наружной печати в основном используются баннеры или баннерная сетка. Человек оценивает ее с дальнего расстояния, поэтому требования к качеству изображения снижаются, но зато появляется новое качество – стойкость к воздействию разрушительных факторов окружающей среды.

Интерьерная печать используется не только для оформления помещений, но и для рекламы тоже. Кроме оформления интерьеров применяется оформление окон, витражей, выставочных центров, витрин, театральных декораций, а также для напольной графики. Интерьерная печать очень яркая, отлично передает цвета и эффективна не только в качестве рекламного средства, но и как украшение интерьера. Очень распространено применения широкоформатной интерьерной печати в кафе, ресторанах, магазинах, выставочных центрах, спортивных залах. Выставки, презентации, праздники – идеальное место для использования широкоформатной интерьерной печати. Размещение может быть как длительным, так и кратковременным. Например использование для проведения юбилея или свадьбы. Какой носитель будет использоваться для широкоформатной интерьерной печати – баннер, самоклеящаяся пленка, ткань, бумага или холст – выбор делается в каждом случае конкретно.

Наружная реклама, или как принято ее сейчас называть – широкоформатная печать – самый старый способ продвижения товаров и услуг. В Алматы он используется на каждом шагу. Ее можно встретить и на магистральных щитах, на фасадах зданий, и на строительных лесах. Основное требование к такого рода печати – это устойчивость к всевозможным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. От этого зависит долговечность ее применения. И, конечно же, реклама должна притягивать к себе взгляды окружающих, т.е. должен действовать основной принцип рекламы. Для этого используется яркая насыщенная цветовая гамма и высококачественное оборудование.

Применение уличных рекламных баннеров сегодня – это обязательное условие успешного бизнеса. Красивый, яркий и оригинальный баннер способен привлечь потенциальных клиентов. Но без опытных специалистов создать такого рода рекламу сложно. Профессионалы нашей компании помогут Вам сделать Ваш бизнес заметным. Ждем Вас: Алматы, Атакент, корпус 22, офис 7. Всегда к Вашим услугам!